Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о Попечительском совете при государственном бюджетном учреждении «Пильнинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»I. 

1. Общие положения

1.1.Попечительский (общественный) совет при государственном бюджетном учреждении «Пильнинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее Попечительский совет, Учреждение соответственно) является совещательным  органом, созданным с целью оказания содействия функционированию и развитию, укрепления материально-технической базы, осуществления общественного контроля за предоставлением  услуг  в  государственном бюджетном учреждении «Пильнинский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

1.2. Попечительский совет создается по инициативе администрации Учреждения на основании Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», распоряжением Правительства Нижегородской области №427-р от 28.02.2013 и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением о Попечительском совете при государственном бюджетном учреждении «Пильнинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Положение).

1.3. Попечительский совет не имеет статуса юридического лица, является органом государственного общественного управления деятельностью попечителей Учреждения.

1.4. Формирование и полномочия Попечительского совета определяются настоящим Положением, утверждаемым Учреждением.

1.5. В состав Попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса, средств массовой информации, общественных или религиозных объединений, ассоциаций и фондов, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, а также активные граждане, изъявившие желание осуществлять общественную деятельность в Попечительском совете и способные по своим деловым и моральным качествам выполнять задачи, стоящие перед ним. Членом Попечительского совета  не может быть работник учреждения или работник учредителя организации

1.6. Попечительский совет действует на основе гласности, добровольности и равноправия его членов.
В своей работе Попечительский совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Нижегородской  области, другими нормативными правовыми актами, уставом Учреждения, а также настоящим Положением.

1.7. Попечительский совет действует в тесном контакте с администрацией Учреждения и его Учредителем.
1.8. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно без отрыва от основной производственной, служебной  или общественной деятельности.

2. Цели и задачи  Попечительского совета

2.1. Основной целью деятельности Попечительского совета является содействие функционированию и развитию учреждения.

 2.2.Основными задачами Попечительского совета являются:

  • объединение усилий организаций и граждан в осуществлении  финансовой, материальной и иных видов  поддержки учреждения
  • развитие системы социального обслуживания граждан;
  • совершенствование воспитательного процесса, социальной адаптации и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и находящихся на социальном обслуживании в Учреждении;
  • содействие в улучшении социально-бытового, социально-психологического,   социально-педагогического, социально-медицинского обслуживания клиентов Учреждения;
  • участие в разработке программ, направленных на социальную поддержку социально уязвимых слоев населения;
  • проведение совместных культурно - досуговых мероприятий для граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих на социальном обслуживании  в Учреждении;
  • участие в организации инновационных форм обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • привлечение финансовых и материальных средств  для обеспечения  деятельности и  развития Учреждения.
  • содействие укреплению  материально-технической базы Учреждения, благоустройству помещений и территории Учреждения, улучшению условий проживания  и реабилитации  клиентов проживания.
  • участие в оказании всесторонней, в том числе, благотворительной, помощи клиентам Учреждения
  • осуществление общественного контроля за предоставлением социальных услуг в Учреждении.

3. Права Попечительского совета

3.1. Для осуществления возложенных на него целей и задач Попечительский совет  имеет право:

  • привлекать спонсорские материальные средства,   а также услуги и помощь иного характера с целью содействия функционирования и развития Учреждения.
  • выходить с предложениями к организациям и частным лицам об оказании посильной помощи Учреждению.
  • принимать решения о направлении расходования, привлеченных Попечительским советом, внебюджетных средств и осуществлять контроль за их расходованием.
  • внесения предложений администрации Учреждения по совершенствованию деятельности в сфере социального обслуживания населения, в том числе внедрению в практику передового опыта работы, укреплению кадрового состава и развитию его материально – технической базы;
  • обращения в органы различного подчинения за консультационной и методической помощью по интересующим его вопросам;
  • принятия участия в конференциях, совещаниях, семинарах, а также выступления в средствах массовой информации по вопросам социального обслуживания населения;
  • организации и проведения разъяснительной  работы среди заинтересованных лиц для привлечения финансовых средств в фонд развития Учреждения.
  • запрашивать информацию и документацию от руководства Учреждения о реализации  принятых Попечительским советом решений и рекомендаций , в том числе  по вопросам расходования привлеченных средств.
  • вносить предложения по вопросам совершенствования  деятельности учреждения.
  • участвовать в осуществлении общественного контроля  качества предоставляемых Учреждением социальных услуг.
  • создавать рабочие группы из числа членов Попечительского совета  и представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций ( объединений), научных и других организаций, не входящих  в состав Попечительского совета.
  • взаимодействовать с попечительскими советами учреждений  социального обслуживания, лечебно-профилактических и образовательных учреждений, хосписов и иных организаций, вне зависимости  от формы собственности и ведомственной принадлежности.

4. Организация и порядок работы Попечительского совета

4.1. Попечительский совет создается на весь срок деятельности Учреждения.

4.2. Попечительский совет состоит из председателя  попечительского совета, заместителя председателя Попечительского совета, членов Попечительского совета  и ответственного секретаря Попечительского совета.

4.3. Оперативное руководство и организация  деятельности Попечительского совета осуществляется  председателем Попечительского совета, а в его отсутствие – заместителем председателя Попечительского совета.

4.4. Председатель Попечительского совета :

  • Организует работу Попечительского  совета.
  • Ведет заседания Попечительского совета.
  • Вносит на рассмотрение Попечительского совета предложения  о планах  его работы  и времени заседаний.

4.5. Первое заседание Попечительского совета созывается руководителем Учреждения. На первом заседании открытым голосованием простым большинством голосов избирается председатель, заместитель председателя и назначается секретарь Попечительского совета.

4.6. Число членов Попечительского совета является произвольным, но не может быть менее 5 человек.

4.7.Попечительский совет не вправе вмешиваться  в текущую оперативно- распорядительную деятельность Учреждения. Решения Попечительского совета,  вне его компетенции,  носят рекомендательный характер.

4.8. Новые представители могут быть приняты в состав Попечительского совета только при условии, что за их кандидатуры проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании совета, на котором  рассматривался вопрос приема новых членов Попечительского совета.

4.9. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже чем 2 раза в год.

4.10. Заседания Попечительского совета правомочны при присутствии на них не менее 2/3 от числа всех членов Попечительского совета.
В заседаниях Попечительского совета, с правом совещательного голоса, участвует руководитель Учреждения, а в его отсутствие – лицо, замещающее руководителя.

4.11. Решения Попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председательствующего.

4.15. Решения Попечительского совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и ответственным секретарем, ведущим протокол заседания.

4.16. Исключение из состава Попечительского совета осуществляется: по собственному желанию члена Попечительского совета, после того, как он письменно проинформировал Попечительский совет; решением большинства голосов  членов Попечительского совета, по согласованию с администрацией Учреждения.


Скачать положение

  ГБУ "Пильнинский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

  Сокращенное наименование: ГБУ "Пильнинский дом-интернат"

 Дата государственной регистрации: г.

 Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области

  Директор: Татанова Татьяна Михайловна

 Адрес: 607467, Нижегородская область, Пильнинский район, с. Курмыш, ул. Советская, 3

 Справочный телефон: (831 92) 4-33-31 | Факс: (831 92) 4-33-31

 E-mail: digpvi@soc.pln.nnov.ru

 Противодействие коррупции