Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о социально-медицинском отделении 

1. Общие положения. 

Социально-медицинское отделение является структурным подразделением Учреждения. Предназначено для организации медицинского и социального обслуживания получателей социальных услуг.

Социально-медицинское отделение необходимо  для проведения комплекса медицинских, лечебно-профилактических, социально-реабилитационных и гигиенических мероприятий, отвечающих санитарно-эпидемиологическим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.

В своей деятельности социально-медицинское отделение руководствуется действующим законодательством РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами Минздравсоцразвития РФ, Министерства социальной политики, Уставом Учреждения, данным  Положением.

2. Задачи и функции социально-медицинского отделения.

Основными задачами социально-медицинского отделения являются:

  • Осуществление комплекса мероприятий медицинского, социального и лечебного характера.
  • Организация выполнения видов медицинской деятельности в соответствии с выданной лицензией.
  • Обеспечение ухода и надзора за получателями социальных услуг, их отдыха,  досуга лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий.

Социально-медицинское отделение:

  • Производит прием и размещение граждан в соответствии с профилем учреждения, обеспечивает адаптацию граждан к новой обстановке и коллективу, создание для проживающих благоприятных условий жизни.
  • Организует рациональное, в том числе диетическое питание проживающих с учетом их возраста и состояния здоровья.
  • Осуществляет уход за проживающими в соответствии с установленными режимами содержания.
  • Организует медицинское обслуживание и лечение, проведение медицинской реабилитации и консультаций врачей - специалистов, а также госпитализацию нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения органов здравоохранения.
  • Организует и проводит санитарно - гигиенические и противоэпидемические мероприятия в помещениях учреждения и на его территории.
  • Осуществляет мероприятия по медико - социальной реабилитации инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности.
  • Содействует пожилым людям и инвалидам в протезировании (зубными протезами, слуховыми аппаратами, очками, протезно- ортопедическими изделиями, немоторными средствами передвижения).
  • Создает условия для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности.
  • Проводит мероприятия по повышению качества обслуживания, содержания и ухода, внедрение в практику прогрессивных форм и методов работы по обслуживанию проживающих, внедрению в практику работы средств малой механизации, облегчающих труд обслуживающего персонала по уходу за тяжелобольными.
  • Организует и принимает участие в мероприятиях по проведению конференций, семинаров, совещаний по вопросам стационарного социального обслуживания.
  • В своей деятельности медицинский персонал учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ и услуг.

Структура социально-медицинского отделения:

  • Отделение включает в себя смотровые, лечебные кабинеты и вспомогательные помещения.
  • К лечебным кабинетам относятся: процедурный, физиопроцедурный, ЛФК .
  • К смотровым кабинетам относятся - кабинет врача, кабинет фельдшера, кабинет среднего и младшего медперсонала.
  • К вспомогательным помещениям относятся - комната для хранения лекарственных средств, изоляторы, комната-карантин, комната для сбора и хранения медицинских отходов.
  • Социально-медицинское отделение располагается на 1 этаже дома- интерната.

3. Руководство социально-медицинского отделения.

3.1. Социально-медицинское отделение функционирует под руководством директора, врача-методиста, заместителя директора по организации здравоохранения и общественному здоровью и старшей медицинской сестры дома-интерната.

3.2. Врач-методист, заместитель директора по организации здравоохранения и общественному здоровью:

  • Организует и контролирует работу отделений Учреждения и отдельных сотрудников по предоставлению социально-медицинских услуг.
  • Обеспечивает организацию и контроль лечебно-профилактической деятельности Учреждения и на основе показателей данной деятельности, принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы.
  • Совершенствует формы и методы работы, участвует в планировании деятельности  отделений  Учреждения,  формирует  предложения  по расстановке кадров на рабочих местах в соответствии с их квалификацией.
  • Координирует  деятельность  отделений, оказывающих социально- медицинские  услуги,   контролирует   выполнение   их  работниками должностных обязанностей.
  • Осуществляет  контроль  за  качеством ведения медицинской документации, сопровождающих процесс реабилитации в Учреждении.
  • Способствует повышению квалификации  медицинского персонала Учреждения, систематически повышает свою квалификацию.
  • Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения директора Учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.
  • Обеспечивает соблюдение действующего законодательства в области противодействия коррупции.
  • Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, Уставом Учреждения и заключённым трудовым договором.

3.2. Старшая медицинская сестра:

  • Представляет интересы дома-интерната в учреждениях здравоохранения, социальной поддержки населения, органах государственной и муниципальной власти.
  • Проводит переговоры по заключению договоров на техническое обслуживание медицинской техники и оборудования.
  • Осуществляет введение, учет и хранение личных дел, хранение и учет личных документов получателей социальных услуг.
  • Осуществляет зачисление, переводы, прекращения предоставления социальных услуг получателей социальных услуг.
  • Организует лечебно-профилактическую, санитарно-противоэпидемическую, воспитательную, санитарно-просветительную и медико-социальную работу в учреждении.
  • Контролирует качество работы старшего, среднего, младшего персонала.
  • Проводит собеседование и отбор сотрудников для медицинской работы, представляет кандидатуры директору для оформления на работу.
  • Утверждает графики работы медперсонала и ежегодных отпусков медицинских работников.
  • Визирует медицинские документы.
  • Обеспечивает повышение квалификации, аттестацию и переаттестацию медицинских работников согласно плана.
  • Ведет отчетную документацию, составляет планы работы медицинской части, контролирует их исполнение.
  • Проводит ежедневные пятиминутки для медицинских работников и по необходимости производственные собрания и совещания.
  • Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения директора Учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.
  • Обеспечивает соблюдение действующего законодательства в области противодействия коррупции.
  • Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, Уставом Учреждения и заключённым трудовым договором. 

Скачать графическую версию положения

  ГБУ "Пильнинский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

  Сокращенное наименование: ГБУ "Пильнинский дом-интернат"

 Дата государственной регистрации: г.

 Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области

  Директор: Татанова Татьяна Михайловна

 Адрес: 607467, Нижегородская область, Пильнинский район, с. Курмыш, ул. Советская, 3

 Справочный телефон: (831 92) 4-33-31 | Факс: (831 92) 4-33-31

 E-mail: digpvi@soc.pln.nnov.ru

 Противодействие коррупции